понедельник, 17 марта 2025 г.

Тема "Весна шагает по планете"

 Задачи:

Программное содержание: Формировать обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе весной. Расширять знания о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменениях в природе. Поддерживать детскую инициативу в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Музыкальная деятельность: 
Слушание музыки. Закреплять представление детей о выразительных и изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы. Совершенствовать умение детей чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать способность сравнивать произведения с одинаковыми названиями; различать оттенки, смену настроений, моменты изобразительности музыки, характер отдельных интонаций в музыке.
Пение. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Музыкально-ритмические движения. Отмечать в движе­нии сильную долю такта. Реа­гировать сменой движений на смену характера музыки. Учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление-ускорение). Развивать внимание, ритмичность. Улучшать качество шага, бега. Закреплять умение детей двигаться хороводным шагом по кругу и змейкой.
   Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение играть различные ритмы на ударных инструментах, играть слаженно в ансамбле.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

-  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-  поговорить о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.). в процессе общения с ребёнком, задавать вопросы поискового характера (почему?  зачем?)

 - использовать зеркальце для получения солнечных «зайчиков». Поиграть с «зайчиком» под песню


- послушать музыку Антонио Вивальди ''Весна'' из цикла ''Времена Года'' (часть 1)


-  посмотреть тематические мультвидео детских песен



А под эту песню можно и потанцевать

-   привлекать к рисованию по впечатлениям наблюдаемых природных явлений; прослушанных весенних песен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий