вторник, 1 апреля 2025 г.

Тема: "Волшебный мир искусства"

  Задачи:

Программное содержание: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке). Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Музыкальная деятельность: 
Слушание музыки. Развивать умение сравнивать пьесы с похожими названиями, находить в них сходство и отличия; различать средства музыкальной выразительности. Развивать умение детей сравнивать произведения, перекликающиеся по эмоционально-образному содержанию. Различать оттенки настроений, выраженных в музыке. Закреплять умение детей различать в музыкальном произведении части, вступление, заключение.
Пение. Продолжать учить детей петь естественным голосом, выразительно передавая характер  песен. Прислушиваться  к пению других детей. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки  педагога отдельные фразы и маленькие песенки-попевки. Продолжать развивать у детей творческую инициативу в самостоятельном нахождении несложных песенных импровизаций.

Музыкально-ритмические движения. Передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.
 Игра на детских музыкальных инструментах. Учить читать и воспроизводить ритмический рисунок на ударных инструментах.  Развивать умение импровизировать на шумовых ударных инструментах.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:
-  побеседуйте о цирке, о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;  
- посмотрите вместе с детьми с последующим обсуждением о цирке:


Послушайте пьесу "Клоуны" Д. Кабалевского. Обсудите  настроение музыки. Побуждайте ребёнка называть больше слов. В помощь таблица эмоционально-образного содержания музыки.

вспомните с ребёнком какие театры есть в родном городе; посетите театр, обсудите театральную атмосферу, театральные костюмы, декорации; поговорите о профессиях актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-  инсценируйте дома знакомые сказки,  изготовив совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для домашней театрализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий