Побеседуйте с ребенком о настроении человека.
У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное,
спокойное или встревоженное. Улыбнулось
тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за
какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение
становится грустным, печальным.
Музыка обладает волшебным свойством — она может передавать любое
настроение человека, выражать разные чувства, переживания — нежность, волнение,
грусть и радость. Музыка может очень похоже
передавать и черты характера человека, например, плаксы, злюки и резвушки.
Кого называют плаксой, знаешь? Есть сказка про Царевну-несмеяну, которая проливала слезы, чуть что не по ней. Такие царевны-несмеяны встречаются и в жизни. Сколько есть плаксивых, капризных девчонок, да и мальчики, особенно если они еще маленькие, иногда добиваются своего слезами.
А какого ребенка мы называем злюкой? (Который злится, дерется). Да, к
сожалению, бывают такие дети-злюки, сердитые,
драчливые, всех обижают и никого не пожалеют.
Резвушкой называют девочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово резвушка происходит от слова резвая — то есть быстрая, живая, игривая.
Сейчас я загадаю тебе музыкальную загадку, а ты
попробуй ее отгадать. Кто сейчас перед нами: плакса, злюка или резвушка?
Про кого эта пьеса?
(про злюку) У злюки такой колючий характер! Мелодия
звучит громко, быстро и в сопровождении жестких, сердитых, злых, колючих аккордов. Какая некрасивая злюка! Злюка
не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже
если у девочки-злюки симпатичное лицо, но она сердитая, недобрая, она не будет
никому нравиться, с ней никто не захочет дружить.
О ком эта музыка? (о плаксе) Молодец! А как ты догадался (лась), что это музыка про плаксу? Какая она была?
(ответ) Мелодия «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передает всхлипывания и вздохи
капризули.
Кого изображает музыка? (резвушку) Какая по характеру музыка? (подвижная,
живая, веселая, шаловливая). Музыка рассказывает о девочке
с характером непоседы, озорницы. Все бы ей веселиться, прыгать да бегать!
В следующий раз, при слушании музыки, предложите
ребенку передать характер музыки в движении. Во время
звучания тихой, жалобной музыки («Плакса») движения будут плавными, печальными,
а когда музыка будет передавать сердитый характер («Злюка»), будет звучать
жестко и громко, подвижнее, то и движения будут резкими, четкими, более
быстрыми. При передаче характера девочки-резвушки движения будут быстрыми, легкими,
размашистыми, стремительными, изящными, игривыми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий